Задвижки

ЗАДВИЖКИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

задвижкиЗадвижка - распространенный вид трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия либо регулирования потока рабочей среды, в которой запирающий элемент перемещается перпендикулярно оси потока. Задвижки широко применяются для организации водо- и газоснабжения, транспортировки нефтепродуктов и т.д. на трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм при рабочих давлениях до 2,5 МПа и температурах до 565 °C.

Перекрытие потока рабочей среды происходит за счет поступательно-вращательного движения шпинделя, который перемещает клин из верхнего положения в нижнее. Постепенное и плавное перекрытие потока обеспечивает отсутстие резких перепадов давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара. 

По расположению ходового узла задвижки изготавливают с выдвижным шпинделем и невыдвижным. В первом случае резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса. При вращении ходовой гайки для открытия задвижки верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Во втором случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Целесообразно применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д.

По конструкции запорной системы задвижки бывают шиберные и клиновые:

клиновая задвижка

Клиновая задвижка

Затвор у задвижки имеет форму клина, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами, которые расположены под углом друг к другу. Сама конструкция может быть разной: жесткой, упругой или двухдисковой.

шиберная задвижка

Шиберная задвижка

Запирающий элемент выполнен в виде металлической пластины. Герметичность в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.

Задвижки с ручным, электрическим и пневмоприводомЗапорные устройства (задвижки) различают по типу управления - ручные, электроприводные и работающие на пневматическом приводе. На задвижках с ручным приводом небольшого диаметра есть маховики, большого диаметра — ручные редукторные приводы. На сетях водоочистки и перекачки сточных и приводных вод чаще применяют изделия с электроприводами. Задвижки с пневмоприводом используются в автоматизированных системах технологических трубопроводов, где требуется мгновенная отсечка потоков, также на опасных производствах, исключающих использование других типов приводов. Блок пневматического управления устанавливается на задвижку с выдвижным штоком.

Также задвижки различают по способу крепления к трубопроводу:

Фланцевая задвижка1

Фланцевая задвижка

Корпус задвижки производится в виде цельной детали, на торцах которой расположены фланцы. Литой, цельнометаллический корпус противостоит гидравлическим ударам практически любой силы. Фланцевые соединения обеспечивают быстрый доступ к системе и возможности снятия приспособления для замены или ремонтных работ.

Задвижка муфтовая

Задвижка муфтовая 

Муфтовая задвижка предназначена для соединения труб из полиэтилена (ПНД) и из поливинилхлорида (ПВХ). Герметичность соединения запорного элемента с трубами обеспечивается за счет манжетного уплотнения. Трубы заводятся в муфты и затягиваются прижимным кольцом. Муфтовые задвижки изготавливается на малые диаметры.

межфланцевая задвижка

Межфланцевая задвижка

Межфланцевая ножевая задвижка поставляется с незатянутыми сальниками (необходимо затянуть перед установкой). Перед установкой следует предотвратить возможные перекосы труб, соблюдать центровку фланцев, их параллельность. Задвижка обжимается фланцами с помощью крепежных болтов, затягивать болты нужно крест-накрест, во избежание искривления.

Задвижка с ПЭ патрубками

Задвижка с ПЭ патрубками

Данный вид задвижек используется для труб из полиэтилена. Высокая герметичность патрубков достигается двумя независимыми уплотнениями и поддерживающей втулкой внутри конца ПЭ патрубка. Задвижка присоединяется стыковой сваркой или электросваркой. Процесс сварки ПНД труб с помощью электросварных муфт подробно описан в СП 40-102-2000. 

Раструбная задвижка

Задвижка раструбная

Задвижка раструбная для ПВХ или ПЭ труб имеет простую конструкцию и минимальное число деталей. При соединении труб с задвижкой стыки герметизируются специальными манжетными уплотнениями. При использовании раструбных задвижек нет необходимости в применении каких-либо крепежных изделий (болтов и гаек).

Задвижка с чугунными патрубками

Задвижка с чугунными патрубками

Задвижка с раструбными концами из чугуна предназначена для использования на трубопроводах из ВЧШГ. Монтаж запорного элемента не требует дополнительных крепежных элементов, а производится за счет раструбного соединения самой трубы либо соединительной муфты, за счет того, что диаметр патрубков задвижки соответствует размеру чугунных труб.

Все задвижки можно разделить на две большие группы по способу установки - колодезные и безколодезные. Колодезная установка считается более долгой и затратной, требует значительного количества финансовых затрат на материалы и на проведение строительных работ по укладке трубопроводов. При безколодезной установке используются специальные элементы: опорная плита, шток и ковер. Такая установка обладает рядом преимуществ: невысокие расходы на строительство и на содержание сетей, полная устойчивость к влиянию уровня грунтовых вод как технических, так и эксплуатационных характеристик.

Приобрести задвижки для трубопроводов вы можете, обратившись в компанию ТД Арион. Клиновые и шиберные задвижки по выгодным ценам. Компания ТД Арион предлагает задвижки известных производителей марок AVK, HAWLE, VAG, JAFAR, ZIGGIOTTO, DENDOR, KEULAHUTTE, VEXVE, МЗВ и др. За более подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам по телефону 8 812 346-88-73 или